Очередная победа команды Rock’N’Roll Racing


В прошедшие выходные команда наших подопечных Rock’N’Roll Racing одержала победу в гонке Rain Forest Challenge Tver. Категория R2. Экипаж: Владимир Оконешников/Егор Швец-Тэнэта-Гурий.


В связи с данным событием мы решили задать нашей команде несколько вопросов, чтобы узнать побольше о прошедшем мероприятии и осветить их турнирную жизнь.


На наши вопросы отвечает Егор Швец Тэнэта Гурий – штурман экипажа.

А: — Егор, расскажите о прошедшем соревновании, что это вообще такое, почему на фото суровый мужчина держит ладонь над большой красной кнопкой и что за металлическая штуковина у вас в руках на доброй половине фото?




Егор: — Если кратко, то Rain Forest Challenge Tver – это отборочный этап на, пожалуй, самое большое соревнование по оффроудному автоспорту в мире, финал которого проводится в Малайзии и в котором участвуют сотни экипажей со всего мира. Кстати говоря, русские гонщики в этом соревновании котируются очень высоко. У нас в России такие отборочные этапы проводятся в нескольких регионах, победители этапа получают бесплатную путевку на «гранд финал» в Малайзии.
Про кнопку и сурового мужчину на фото: мужчина на фото – это пилот, Владимир Оконешников и он действительно суровый, у него не забалуешь! Отличительная черта именно Rain Forest Challenge в том, что гонка представляет из себя полтора десятка коротких спецучастков, которые компактно расположены в зоне проведения гонки и на преодоление которых отводится небольшой лимит времени – десять-пятнадцать минут, за которые нужно преодолеть несколько серьезных препятствий – броды, отвесные стенки, спуски, подъемы или что-то еще. Все зависит от буйной фантазии организаторов и постановщика трасс. Все очень похоже на классическое ралли, только там экипаж сначала едет спецучасток на серийном автомобиле и «прописывает» трассу, а потом уже едет ее на скорость. Тут примерно так же – сначала мы идем и смотрим трассу, щупаем ее «ногами», оцениваем риски, ищем оптимальную траекторию, а потом – нажатие на большую красную кнопку запуска отсчета времени, максимально быстрое прохождение «секции» и в конце – опять нажатие на большую красную кнопку для остановки отсчета времени. Экипажи сами себе отсекают время и расписываются за него в судейском журнале, это позволяет снять много вопросов о недобросовестном судействе и все честно.

А: — Так что по металлическому предмету странной формы у Вас с руках?


Егор: — Странный предмет – это якорь. В обычных трофи рейдах мы используем его довольно редко, в случаях когда без помощи лебедки невозможно пройти препятствие, а прочных точек для «лебежения» поблизости нет. Тогда мы цепляем трос лебедки к якорю, заглубляем его в грунт и используем как точку «лебежения». Особенность данного конкретного соревнования была в том, что в процессе гонки нам разрешалось использовать только якорь, все остальные возможные точки «лебежения» были запрещены, так что пришлось побегать. Наш якорь изготовлен специально для трофи-рейдов, он выполнен из алюминия и максимально облегчен, но все равно – это не так просто и легко.


А: — Были ли какие-то трудности во время гонки? Как справляетесь?

Егор: — Вы знаете, весь наш оффроудный спорт и есть одна большая трудность, которую нужно преодолеть как экипажу, так и автомобилю. Один километр спортивного бездорожья по части воздействия на детали автомобиля можно приравнять к 1000 км асфальта, а то и больше. Экипажу помогает физическая подготовка, особенно тяжелая нагрузка лодится на штурмана. Я регулярно занимаюсь спортом – бег, борьба, ОФП. Иначе в нашем спорте не выжить. Автомобилю помогает грамотная подготовка и обслуживание.


А: — Масло, смазки?

Егор: — Разумеется и это тоже. После каждого гоночного дня во всей трансмиссии масло – замени и не греши, начиная от переднего моста, раздаточная коробка, КПП, задний мост – 100% обязательно.

А: — Eurol помогает?

Егор: — Уже второй сезон вся наша немаленькая команда Rock’N’Roll Racing «упакована» маслами и смазками Eurol от жидкости ГУР до смазки в ШРУС-ах, за что огромное спасибо нашему спонсору – компании «Стиль-Авто». Кто-то читая эти строки сейчас скажет: — Да они просто продались, что им еще написать? А я скажу так: — Действительно спасибо! Вы сняли с нас часть финансовой нагрузки по маслам и смазкам по ходу сезона, который стоит нам немалых денег во-первых, а во-вторых масла и смазки на самом деле качественные и вопросов к ним никаких у нас нет. По ходу сезона в Чемпионате России у нас два раза произошло разрушение шестерен раздатки, но вскрытие и анализ в лаборатории показали брак изготовителя. Износы и пятна контактов при этом были абсолютно в норме. По все остальным агрегатам вопросов нет. А как я уже сказал выше, наш километраж к «асфальтовому» — это один к тысяче!


А: — Судя по результатам, перевес над ближайшими соперниками у вас оказался подавляющим, скажите – в чем секрет, использовали какие-то наработки и хитрости?

Егор: — Да, разумеется, использовали. Главные хитрости – база данных в компьютере-голове пилота, который за последние 10 лет выигрывал гонки данного конкретного формата чуть ли не пару десятков раз. На подиуме так точно столько раз был. Ну и мои быстрые ноги и руки. Ну и как я уже сказал – у дяди Вовы не забалуешь! Сказал – беги, значит надо бежать!

А: — Что вы можете посоветовать начинающим спортсменам?

Егор: — Пробуйте. Не бойтесь пробовать и пытаться. Бойтесь сидеть на диване!

Мы искренне поздравляем нашу команду и желаем им все новых захватывающих побед!

Если вам понравился данный контент, переходите по ссылке на Instagramm канал команды Rock’N’Roll Racing и первыми наблюдайте за их победами!

Cсылкf на Instagramm Rock’N’Roll Racing