Влияние экологических требований на грузовые масла.

«Грузовые масла становятся все тоньше»

В отношении грузовиков действуют все более строгие экологические нормы. Необходимо не только сократить выбросы вредных веществ, но и значительно снизить выбросы CO2. Вследствие более строгих требований производители грузовиков разрабатывают более эффективные и экономичные двигатели. Эти разработки имеют прямое влияние на состав моторных масел. Например, новые технологии моторного масла снижают трение в двигателе, что приводит к экономии топлива и сокращению выбросов CO2. Мы исследуем это более подробно в этой статье.

Более строгие экологические требования

Грузовики должны соответствовать строгим экологическим требованиям, которые включают ограниченные выбросы вредных веществ, таких как окись углерода (CO), углеводороды, NOx и мелкие частицы. Они регулируются стандартами выбросов Евро. С годами эти стандарты были значительно ужесточены. Текущий стандарт — Евро VI. По сравнению с его предшественником, Euro V, максимальный предел выбросов NOx (оксидов азота) на 80 процентов ниже. Кроме того, стандарт также требует гарантии того, что выбросы останутся низкими с течением времени.

Новая редакция спецификаций ACEA должна быть опубликована в первой половине 2021 года, и мы ожидаем, что в результате изменится следующее:

  • ACEA E4 и E7 (обычные масла с высоким содержанием SAPS) будут сохранены для использования в старых грузовиках со стандартом Euro V и старше.
  • ACEA E6 и E9 будут обновлены и будут включать новые соответствующие тесты (окисление и аэрация) для обеспечения лучшей защиты современных двигателей. Эти спецификации будут называться E8 и E11. (Аэрация — это количество подаваемого воздуха, которого следует избегать — избыток воздуха в масле дестабилизирует смазочную пленку и вызывает окисление).
  • ACEA E8 и E11 также приобретут версии с «низкой вязкостью» — ACEA F8 и F11. Эти характеристики будут способствовать экономии топлива и, таким образом, помогут снизить выбросы CO2. Подробнее об этом вы можете прочитать далее в этой статье.

В отличие от легковых автомобилей, грузовые автомобили еще не подпадают под ограничения выбросов CO2. Это связано с тем, что ситуация с грузовиками намного сложнее из-за множества вариантов грузовиков с прицепом. Эта информация в настоящее время внимательно изучается для определения предельных значений выбросов CO2. В Европейском союзе ведется открытая дискуссия о сокращении на 3% к 2030 году по сравнению с сегодняшним днем ​​(2021 год), что было бы колоссальной проблемой. Эта мера будет означать, что к указанному времени двигатели должны будут использовать в среднем на 30 процентов меньше дизельного топлива. Частично это снижение может быть достигнуто за счет повышения эффективности двигателя, но потребуются другие меры, включая улучшение аэродинамики, выбор шин, альтернативных видов топлива и передвижение в составе конвоев.

Новые технологии

Чтобы соответствовать этим все более строгим стандартам, производители грузовиков постоянно ищут способы улучшить свои двигатели. Помимо модификаций самих двигателей, производители также внедрили системы доочистки, которые улавливают выделяющиеся вредные вещества и превращают их в менее вредные. Обычные системы доочистки включают сажевый фильтр, который сводит к минимуму выброс твердых частиц, улавливая их, и SCR или селективное каталитическое восстановление, которое преобразует NOx в безвредные вещества с помощью AdBlue. Каталитические нейтрализаторы также используются для ускорения превращения вредных веществ в безвредные.

Традиционные нефтяные технологии не справляются с задачей обеспечения непрерывной защиты систем доочистки, поскольку они имеют тенденцию быть слишком тяжелыми по сере, фосфору и сульфатной золе. Для систем доочистки требуются так называемые «низкие» и «средние SAPS», которые содержат меньшие количества этих веществ. «SAPS» означает сульфатную золу, фосфор и серу. Для этого требуются другие присадки, чем для обычных масел. Сульфатная зола — это остаток после сжигания масла. Сульфатная зола блокирует сажевый фильтр и не может быть удалена — в отличие от уловленной сажи. Некоторые добавки содержат фосфор, который может оседать в каталитических нейтрализаторах и ухудшать их работу. Сера, еще один ингредиент добавок, также оседает в каталитических нейтрализаторах, а также на датчиках NOx.

Первые масла со спецификациями low SAPS и mid SAPS появились на рынке более десяти лет назад. Сегодня моторные масла с низким и средним содержанием SAPS являются обычным явлением для большинства двигателей Euro VI и соответствуют спецификациям масел, которые устанавливают пониженные ограничения по сократимости. Примеры включают ACEA E6 и E9, API CJ-4, CK-4 и FA-4, а также спецификации производителя, включая MB 228.51, Volvo VDS 4 и MAN M3677. Кроме того, гибридные и электрические грузовики займут определенное место в мире грузовых автомобилей. Ожидается, что в очень далеком будущем сегодняшние двигатели внутреннего сгорания больше не будут устанавливаться на новые грузовики — долгосрочная цель — «нулевые выбросы» от грузовиков.

Более низкая вязкость, экономия топлива и сокращение выбросов CO2

Экономия топлива и, в свою очередь, сокращение выбросов CO2 может быть достигнуто за счет уменьшения трения в двигателе. Трение в местах контакта металла с металлом можно предотвратить с помощью специальных синтетических базовых масел и присадок (понизителей трения).

«Масло SAE 0W-20 с низкой вязкостью HTHS может обеспечить экономию топлива от трех до пяти процентов по сравнению с обычным грузовым маслом SAE 10W-40».

Кроме того, снижение вязкости — особенно при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (вязкость HTHS) — имеет дополнительное преимущество в виде снижения энергии, необходимой для прокачки масла по системе. Вязкость HTHS 3,5 cP при 150°C всегда была нижним пределом для грузовиков, но более поздние спецификации для моторных масел (API FA-4 и ожидающие рассмотрения ACEA F8 и F11) предписывают низкую вязкость HTHS. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию масла SAE 5W-30, в то время как многие производители грузовиков обратили свое внимание на масло SAE 0W-20. В зависимости от условий движения масло SAE 0W-20 с низкой вязкостью HTHS может обеспечить экономию топлива от трех до пяти процентов по сравнению с обычным грузовым маслом SAE 10W-40.

В будущем могут быть введены дополнительные требования, такие как требования, касающиеся устойчивости к окислению или использования альтернативных видов топлива. Защита от износа также будет привлекать повышенное внимание, поскольку более жидкие масла увеличивают риск контакта металла с металлом. Как и моторное масло, трансмиссионное масло медленно, но верно становится тоньше, чтобы снизить расход топлива и выбросы CO2. В конце концов, жидкие масла имеют меньшее сопротивление течению и в результате требуют меньше энергии для перекачивания их по системе.

Ассортимент и инновации Eurol

  • Масла для грузовиков с низким и средним содержанием SAPS уже несколько лет входят в ассортимент Eurol. Составы регулярно обновляются, чтобы отразить самые последние версии различных спецификаций.
  • Globence 10W-30 и 15W-40: масла на основе ACEA E9 и API CJ-4 и производных спецификаций OEM.
  • Marathol 10W-40 и Marathol FE 5W-30: масла на основе ACEA E6 и API CI-4 и производных спецификаций OEM.
  • Geo-max 10W-40 и Geo-max FE 5W-30: комбинация вышеупомянутых масел. Эти масла подходят для грузовых автомобилей по всему миру.
  • Самая последняя серия — это серия Geo-max SA (5W-40, 10W-30 и 15W-40), которая является продолжением продуктов Globence, удовлетворяя спецификациям AI CK-4 и производным спецификациям.
  • Разработка новой линейки Eurol Specialty E-line, специальных смазочных материалов для тяжелого электрического оборудования, такого как бульдозеры и экскаваторы.
  • Моторные масла и присадки к топливу Eurol Specialty, которые обеспечивают большую эффективность, меньший износ и меньшие выбросы.

Marathol FE 5W-30 и Geo-Max FE 5W-30 — масла с низким содержанием SAPS и дополнительными топливосберегающими свойствами. В обозримом будущем мы ожидаем, что сможем представить масла SAE 5W-30, которые обладают более топливосберегающими свойствами. Эти масла будут соответствовать API FA-4 (и производным спецификациям OEM), а также ожидаемым спецификациям ACEA F8 и F11 (и производным спецификациям OEM).

Инженеры нашего центра исследований и разработок постоянно работают над разработкой и улучшением продуктов и технологий. Мы внимательно следим за развитием рынка, чтобы гарантировать, что наши продукты обладают свойствами, необходимыми для обеспечения максимальной производительности.